Повагонное взвешивание в статике

Вагонные весы. Статическое повагонное взвешивание.

Назначение

Весы электронные «Промвес-В» предназначены для поосного, потележечного взвешивания в движении и для статического взвешивания вагонов, цистерн, вагонеток, прочих рельсовых, монорельсовых транспортных средств и составов из них. Область применения – предприятия энергетики, различных областей добывающей и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Вагонные весы «Промвес-В» выпускаются в трех исполнениях:

• Динамические весы

• Статические весы

• Комбинированные


В комбинированном исполнении весы позволяют производить взвешивание как в статическом, так и в динамическом режимах. Весы позволяют вести учет на компьютере, хранить и просматривать результаты взвешиваний за любой период и по каждому контрагенту.

Преимущества

• УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ монтаж весов производится как на фундамент, так и без фундамента на подготовленный участок, используя при этом специальную опорную конструкцию;

• КОМБИНИРОВАННОСТЬ: конструкция весов позволяет работать в нескольких режимах, так же расширять возможности весов можно постепенно, т.к. в конструкции предусмотрено две независимые платформы;

• НАДЕЖНОСТЬ: весы комплектуются надежными тензометрическими датчиками от ведущих зарубежных производителей весоизмерительного оборудования;

• НОВЫЕ СВОЙСТВА ВЕСОВ: документирование результатов взвешивания, возможность дозирования на весах, возможность распечатки документов (накладных, счетов, актов, отчетов), возможность передачи данных на удаленный компьютер, возможность комплектации весов дополнительным оборудованием (дублирующие информационные табло, фоторегистрация взвешиваний и др.).

Описание, особенности

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал.

При прохождении колес вагона (оси) по грузоприемному устройству (ГПУ) в датчиках формируются сигналы, мгновенно изменяющиеся пропорционально массе груза и передающиеся в персональный компьютер (ПК). После обработки сигналов формируются средние значения нагрузки каждой оси, общая масса вагона и состава, которые отображаются на экране монитора и по команде оператора автоматически заносятся в память.

В режиме статического взвешивания при остановке тележки (вагона) на ГПУ весов формируются сигналы, передающиеся в ПК, после обработки которых полученные значения нагрузки тележки (вагона) по команде оператора автоматически заносятся в память.

При этом результаты измерения массы приведены к реальному масштабу времени и могут быть выведены в суточные, квартальные, годовые отчеты.

Конструкция весов

Конструктивно весы состоят из одной или двух независимых друг от друга грузоприемных устройств (ГПУ) – платформ, которые устанавливаются на фундамент или специальную раму.

Вариант №1 – потележечное, поосное взвешивание – 1 платформа.

Вариант №2 – повагонное, комбинированное взвешивание – 2 платформы.

Весы изготовляют однодиапозонными в различных модификациях в зависимости от максимальной нагрузки, конструктивного исполнения и класса точности.

Климатическое исполнение весов УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150.

Диапазон рабочих температур для ГПУ с датчиками – от минус 40 до плюс 90оС, для аппаратно-программного комплекса – от минус 10 до плюс 35оС.

Дополнительная информация

Весы «Промвес-В» обладают такими сервисными функциями, как автоматическая и полуавтоматическая установка нуля, сигнализация о перегрузке, выборка массы тары, компенсация массы тары и др.

Возможности программного комплекса и основные функции весов при установке программного комплекса:

• Определение массы груза «нетто»;

• Определение перегрузов и недогрузов;

• Автоматическое тестирование системы взвешивания: проверка работоспособности;

• Регистрация результатов взвешивания на энергонезависимых носителях с защитой от несанкционированного доступа;

• Ввод оператором данных о взвешиваемых составах (данные по каждому вагону/составу, с возможностью выбора из справочника и дополнения справочника, информацию о грузе, грузополучателе, пункте назначения);

• Просмотр и печать протоколов взвешивания за любой период, получение итоговых данных;

• Очистка резервное копирование восстановление баз данных, контроль работы оператора;

• Определение нагрузки каждой оси вагона

Аппаратно-программный комплекс позволяет:

• Исключать массу локомотива из массы всего состава;

• Определять массу брутто грузового вагона;

• При взвешивании порожнего вагона определять массу нетто;

• Автоматически распознавать грузовые вагоны в составе;

• Определять порядковый номер грузового вагона в составе;

• Определять нагрузку на каждую тележку вагона;

• Определять продольное и поперечное смещение центра тяжести груза;

• Фиксировать дату и время взвешивания состава;

• Определять скорость движения вагона через весы;

• Определять направление движения взвешиваемого состава (на территорию/с территории).


Для взвешивания в статическом режиме весы соответствуют классу точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 – средний .
Для взвешивания в динамическом режиме весы соответствуют ГОСТ 30414-96. Поверку весов при статическом взвешивании проводят по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.

Поверку весов при взвешивании в движении проводят по ГОСТ Р 8.598-2003 ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки.

Межповерочный интервал – не более одного года.

Оборудование

Тензометрические датчики:

В весах «Промвес-В» используются надежные тензометрические датчики зарубежных и российских производителей: Utilcell, Тензо-М, Vishay, CAS, HBM, Flintec, Keli, Laumas, Zemic.


Таблица 1 - Технические характиристики весоизмерительных датчиков.


Рабочий коэффициент передачи (РКП), мВ/В 2
Диапазон значения нуля, мВ/В 0 ± 0,02
Класс точности, O.I.M.L. R60 C3
Суммарная ошибка, % 0,013
Повторяемость, % 0,01
Ползучесть (30 мин.), % 0,012
Температурный дрейф, %/10°C Нуля 0,01
Сигнала
0,006
Напряжение возбуждения, В Рекомендуемое 10
Максимальное
15
Сопротивление, Ом Входное 800 ± 5
Выходное
705 ± 5
Изоляции >5000
Безопасная перегрузка, % НПВ 150
Компенсируемый диапазон температур, °C –10 до +40
Рабочий диапазон температур, °C –50 до +80
Материал Нержавеющая сталь

• Типовая программа автоматизации рабочего места оператора весов предназначена для считывания значений веса с цифрового преобразователя SWIFT, формирования текстовых весовых карточек и создания базы данных произведенных взвешиваний. Программа позволяет формировать полный и частичный отчеты за любой период времени в разрезе отдельного получателя, отправителя, груза.

• Предусмотрена возможность работы с программой пользователей с различными правами доступа («Операторы» и «Администратор»).

• Возможность ввода оператором данных о взвешиваемом вагоне (номер вагона, информацию о грузе, грузополучателе/грузоотправителе, номер акта, примечания);

• Возможность выполнять чтение/запись в базу данных, а так же очистку, резервное копирование, восстановление баз данных;

• Возможность просмотра и печати протоколов взвешивания за любой период, получение итоговых данных;

• Ведение справочников;

Тензометрический преобразователь:

Тензометрические преобразователи сигналов тензорезисторных датчиков предназначены для измерения аналоговых сигналов тензорезисторных датчиков и применяются как комплектующие изделия в весодозирующих, весоизмерительных и силоизмерительных системах. Работа тензопреобразователя характеризуется рядом особенностей:


• Программируемый цифровой фильтр;

• Программное обеспечение для настройки и калибровки;

• Встроенный сетевой порт RS 422/485;

• Быстрый монтаж и запуск в эксплуатацию.


С датчика на вход тензопреобразователя подается аналоговый сигнал, значение которого пропорционально приложенной к датчику нагрузке, преобразуется в цифровой код. Трансляция цифрового сигнала на внешние устройства осуществляется по штатному порту связи RS 422 или RS 485. При использовании адаптера осуществляется преобразование цифрового выходного сигнала RS-422/485 в RS-232, а также обеспечивается удобный монтаж.

Тензопреобразователи SWIFT обладают высокоточным АЦП, что позволяет работать как со статическими, так и с динамическими сило-весоизмерительными системами.

Таблица 2 - Метрологические характеристики весов.


Наименование характеристики Значение
Метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III)
Максимальная нагрузка (Мах), кг:
- весы ПРОМВЕС-В-20-В 20000
- весы ПРОМВЕС-В-50-В 50000
- весы ПРОМВЕС-В-100-В 100000
- весы ПРОМВЕС-В-150-В 150000
- весы ПРОМВЕС-В-200-В 200000
Минимальная нагрузка (Мin), кг 2000
Поверочный интервал весов и дискретность отсчета (e = d), кг:
- весы ПРОМВЕС-В-20-В 10
- весы ПРОМВЕС-В-50-В 20
- весы ПРОМВЕС-В-100-В 50
- весы ПРОМВЕС-В-150-В 50
- весы ПРОМВЕС-В-200-В 50
Число поверочных интервалов n, ед., не более 4000
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке, кг:
- весы ПРОМВЕС-В-20-В, при нагрузках, кг:
- от 2000 до 5000 включ. ±5
- св. 5000 до 20000 ±10
- весы ПРОМВЕС-В-50-В, при нагрузках, кг:
- от 2000 до 10000 включ. ±10
- св. 10000 до 40000 включ. ±20
- св. 40000 до 50000 ±30
- весы ПРОМВЕС-В-100-В, при нагрузках, кг:
- от 2000 до 25000 включ. ±25
- св. 25000 до 100000 ±50
- весы ПРОМВЕС-В-150-В, при нагрузках, кг:
- от 2000 до 25000 включ. ±25
- св. 25000 до 100000 включ. ±50
- св. 100000 до 150000 ±75
- весы ПРОМВЕС-В-200-В, при нагрузках, кг:
- от 2000 до 25000 включ. ±25
- св. 25000 до 100000 включ. ±50
- св. 100000 до 200000 ±75
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Значения пределов допускаемой погрешности применимы к значениям массы нетто при любом возможном значении массы тары, кроме предварительно заданной.
После установки показания на нуль влияние отклонения от нуля на результат взвешивания в ценах поверочного деления (е), не более 0,25е
Диапазон компенсации массы тары, % от Мах от 0 до 10
Диапазон выборки массы тары, % от Мах от 0 до 100
Суммарное действие устройств установки на нуль и слежения за нулем, не более, % от Мах 4
Класс точности весов по ГОСТ 8.647-2015 0,2; 0,5; 1; 2; 5
Примечание - Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении:
- расцепленного вагона, вагонетки;
- вагона, вагонетки;
- состава из вагонов, вагонеток.
Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании вагона, т:
- весы ПРОМВЕС-В-20-В 20
- весы ПРОМВЕС-В-50-В 50
- весы ПРОМВЕС-В-100-В 100
- весы ПРОМВЕС-В-150-В 150
- весы ПРОМВЕС-В-200-В 200
Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании состава из n вагонов, т:
- весы ПРОМВЕС-В-20-В 20·n
- весы ПРОМВЕС-В-50-В 50·n
- весы ПРОМВЕС-В-100-В 100·n
- весы ПРОМВЕС-В-150-В 150·n
- весы ПРОМВЕС-В-200-В 200·n
Минимальная нагрузка (Min) при взвешивании вагона, т:
- весы ПРОМВЕС-В-20-В 2
- весы ПРОМВЕС-В-50-В 5
- весы ПРОМВЕС-В-100-В 10
- весы ПРОМВЕС-В-150-В 10
- весы ПРОМВЕС-В-200-В 20
Минимальная нагрузка (Min) при взвешивании состава из n вагонов, т:
- весы ПРОМВЕС-В-20-В 2·n
- весы ПРОМВЕС-В-50-В 5·n
- весы ПРОМВЕС-В-100-В 10·n
- весы ПРОМВЕС-В-150-В 10·n
- весы ПРОМВЕС-В-200-В 20·n
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, %:
- в диапазоне от Min до 35 % Мах, вкл., % от 35 % Мах:
- для весов класса точности 0,2 ±0,10
- для весов класса точности 0,5 ±0,25
- для весов класса точности 1 ±0,50
- для весов класса точности 2 ±1,00
- для весов класса точности 5 ±2,50
- в диапазоне свыше 35 % Мах, % от измеряемой массы:
- для весов класса точности 0,2 ±0,10
- для весов класса точности 0,5 ±0,25
- для весов класса точности 1 ±0,50
- для весов класса точности 2 ±1,00
- для весов класса точности 5 ±2,50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении в целом состава из n вагонов при первичной поверке, %:
- в диапазоне от Min·n до 35 % Мах·n, вкл., % от 35 % Мах·n:
- для весов класса точности 0,2 ±0,10
- для весов класса точности 0,5 ±0,25
- для весов класса точности 1 ±0,50
- для весов класса точности 2 ±1,00
- для весов класса точности 5 ±2,50
- в диапазоне свыше 35 % Мах·n, % от измеряемой массы:
- для весов класса точности 0,2 ±0,10
- для весов класса точности 0,5 ±0,25
- для весов класса точности 1 ±0,50
- для весов класса точности 2 ±1,00
- для весов класса точности 5 ±2,50
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из n вагонов в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.

Таблица 3 - Основные технические характеристики


Наименование характеристики Значение
Параметры электрического питания
- напряжение переменного тока от 187 до 242
- частота переменного тока от 49 до 51
Потребляемая мощность, В·А, не более 300
Габаритные размеры грузоприемного устройства, мм, не более:
- длина от 3000 до 30000
- ширина от 1000 до 6000
- высота от 300 до 1500
Масса одной весовой платформы грузоприемного устройства, т, не более 15
Условия эксплуатации:
- температура окружающей среды, °С:
- для грузоприемной платформы и датчиков от -10 до +40
- для грузоприемной платформы и датчиков (исполнение Т, особый диапазон температур) от -40 до +40
- для аппаратно-программного комплекса от +10 до +35
Вероятность безотказной работы за 1000 часов 0,95
Средний срок службы весов, лет, не менее 10
Основные функции программного комплекса

• Процедура авторизации пользователя;

• Прогрев системы перед началом работы;

• Динамическое обнуление весов без запроса оператора;

• Взвешивание и регистрация веса вагона;

• Автоматическое оформление результатов взвешивания в виде протоколов в электронном и бумажном виде без возможности ручного ввода и корректировки результатов взвешивания;

• Кконтроль работы весов;

• Контроль работы оператора.

Система видеорегистрации и идентификации

Система видеорегистрации и идентификации построена на основе модуля Авто-Инспектор.

Модуль Авто-Инспектор (далее Модуль) интегрированной системы безопасности SecurOS предназначен для автоматического распознавания номеров вагонов и цистерн, попавших в поле зрения видеокамеры. Модуль может использоваться для контроля въезда/выезда вагонов c весов. Средствами SecurOS обеспечивается взаимодействие с другими подсистемами (например, контроля доступа, видео- и аудиоконтроля) и оборудованием (например, весовым оборудованием, шлагбаумами).

Архитектура клиент–сервер позволяет организовать распределенную систему.

Модуль обеспечивает:


• Поиск в реальном времени распознанных номеров в базах данных: как имеющихся у заказчика, так и в собственной («внутренней»);

• Возможность использование баз данных в качестве белого («свой»), черного («чужой») и/или информационного списков;

• Редактирование «внутренней» базы данных;

• Сохранение распознанных номеров во «внутренней» базе данных c указанием времени и даты проезда, ссылки на видеоинформацию (стоп-кадр или видеофрагмент) и т. п.;

• Возможность вывода на печать кадра проезда и информации по распознанному номеру вагона;

• Синхронное (с распознаванием) сохранение и просмотр видеоинформации по нескольким камерам (например, содержимое вагона, боковой вид);

• Расширенный поиск распознанных номеров во «внутренней» базе данных.


Комплект базовый система идентификации и видеорегистрации В состав системы входят:


Плата видеоввода 1 шт.

Камера видеонаблюдения 2 шт.

Блок коммутации и питания 1 шт.

Комплект соединительных кабелей и крепежей 1 комплект

Базовый комплект поставки

1 Конструкторская документация (монтажный чертеж, строительное задание на фундамент);

2 Комплект датчиков с узлами встройки: KELI модель ZS или UTILCELL модель 740 (Испания);

3 Соединительно-распределительный блок (коробка клеммная);

4 Терминал (весовой преобразователь) – в количестве согласно запрошенной комплектации;

5 Базовое программное обеспечение (специализированное весовое ПО);

6 Грузоприемное устройство (в количестве согласно запрошенной комплектации);

7 Техническая документация: руководство по эксплуатации, паспорт, руководство оператора;

8 АРМ оператора весов в составе:

8.1 Системный блок в составе, не хуже указанных: - Корпус не хуже ATX Formula R-120D HTPC 350 Вт - Жесткий диск не менее 500 Гб - Материнская плата ATX - Процессор не ниже Intel Core i5 3,2 ГГц - Модуль памяти не менее 4 Гб 1333 - Операционная система «Windows 7 Professional» (или «Windows 7»)

8.2 Mонитор TFT (ЖК) диагональю не менее 19”

8.3 Клавиатура Genius или Oklick USB,

8.4 Мышь Genius или Oklick оптическая проводная USB,

8.5 Источник бесперебойного питания (ИБП) Ippon Back Basic 650 Euro 650 ВА,

8.6 Принтер Samsung SL-M2020(XEV/FEV) лазерный,

8.7 Сетевой фильтр Ippon BK232, 3 м.

Дополнительные опции

• Интеграция программного весового комплекса в 1С;

• Система видеорегистрации и идентификации;

• Светофор;

• Сервер сбора данных в локальной сети, передача данных о взвешивании на удаленный сервер посредством LAN или Internet;

• Опорная рама для ГПУ (для бесфундаментного исполнения);

• Низкотемпературное/высокотемпературное исполнение (–50 / +90 °С)

Видео